Виброизоляция - это листы, различной толщины на основе бутил-каучука (или битума), нанесенные на алюминиевую фольгу.
Качество итоговой виброизоляции зависит от обоих составляющих: и бутилкаучука, и фольги. При плохом качестве бутил-каучука, при укатке он будет выдавливаться и плохо липнуть, а при сильном нагреве поверхности может отклеиваться.
CC2L Plus
- бюджетная модель головного устройства от компании Teyes.
Но даже при невысокой стоимости производитель заложил в нее
все функции, которые есть у средних и топовых моделей Teyes. А это значит, что
вы обязательно почувствуете разницу в комфорте за рулем и
сделает приятным времяпрепровождение в автомобиле всей семьей.
Teyes CC3 - флагманское устройство от компании Teyes. В нем реализованы все самые передовые и современные функции, которые серьезно повысят уровень комфорта в дороге, сделают приятным времяпрепровождение в автомобиле и станет вашим голосовым помощником при взаимодействии с автомобилем.
Сегодня выбор материалов для шумовиброизоляции автомобиля (далее ШВИ) настолько велик, что автолюбитель "не в теме" с легкостью может запутаться в производителях, наименованиях и характеристиках предлагаемых материалов.
Давайте внесем некоторую ясность в систему их (ШВИ) классификации...
Компания "Центр Автобезопасность" (Новосибирск)
предлагает Вашему вниманию адаптер
для подключения техники Apple к штатным автомагнитолам Toyota \ Lexus \
Honda \ Nissan \ Infinity \ Mazda в качестве аудиоплейера - модель Yatour YT-M07
Данная статья представляет собой небольшое эссе на тему того, как же добиться в автомобиле высокой верности звучания, на что стоит обращать внимание при подборе компонентов высокого уровня и, наконец, есть ли предел всему этому ¦безобразию¦.
У многих любителей car audio часто возникает вопрос – что же такое эти параметры Тилля - Смолла, в чем их физический смысл? Очень многие просто не понимают саму теорию до конца. Почему?
Во-первых, многим лень вдаваться в теорию, поскольку доступно очень большое количество прикладных программ, позволяющих прикинуть требуемое акустическое оформление для конкретного динамика, не особо утруждая себя. А во-вторых, популярного объяснения, доступного для большинства неискушенных в теории любителей, до сих пор просто не было. Попробуем восполнить этот досадный пробел.
Сегодня мы займемся «препарированием» некоторых довольно популярных автомобильных CD-ресиверов, подробнее познакомимся с их электронной начинкой и выведем на чистую воду некоторых нечестных маркетологов.
Итак, сегодня, как и было обещано, я постараюсь в доступной форме описать принцип работы более сложного, чем ЗЯ акустического оформления, именуемого «фазоинвертор» а также его ближайшего родственника – акустического оформления «пассивный излучатель». Как и в первой части, я постараюсь быть в своем изложении предельно понятным для всех и постараюсь совсем обойтись без математики (если, конечно, получится).
В прошлой части мы поговорили о проблеме подбора достойного автомобильного источника звука для построения аудиофильской системы. Сегодня же попробуем разобраться с усилительным хозяйством, достойным выбранной нами ¦головы¦.
Ни один истинный любитель car audio не удовлетворяется достигнутым
результатом надолго. Поиск новых решений не прекращается, в ход идут все средства
— в том числе и доработка электронных компонентов системы — твикинг. В данной
статье рассматривается доработка аппарата высокого класса, но опыт стоит распространить
и на бюджетную технику — результат превзойдет ожидания.
Статья
Dynaudio. Датское понятие "высокой верности".
Как и в случае с нашим предыдущим знакомцем, ETON, датская Dynaudio была
образована небольшим количеством энтузиастов-инженеров в 1977 году для
производства максимально честных, аудиофильских акустических систем для дома
Как и в случае с нашим предыдущим
знакомцем, ETON, датская Dynaudio была
образована небольшим количеством энтузиастов-инженеров в 1977
году для производства максимально честных, аудиофильских
акустических систем для дома. Начав с производства готовых колонок из чужих
комплектующих, был набран определенный опыт для начала разработки собственных
драйверов. Инженерный подход в выборе материалов был сформирован еще в начале
80х – основным материалом для диффузоров был выбран полипропилен с добавками
магния (MSP). Мидбасы
спроектировали с «изюминкой» - центральный колпак мидбаса,
фактически, представлял собой купольный излучатель по
периферии приводимый в движение огромной по обычным меркамзвуковой катушкой (обычное значение для серии
ESOTEC 75мм). Для сохранения
приемлемых габаритов магнитная системабыла вывернута наизнанку – магнит с высокой коэрцитивной силой
расположился внутри огромной катушки, наружная же часть фактически представляла
собой колпак замыкающего магнитопровода…
В отличие от жестких материалов
(вспомним ETON) полипропилен
обладает очень значительным декрементом затухания и относительно невысокой
жесткостью. Часть проблем с жесткостью была решена за счет
жесткого формера звуковой катушки, сделанного из
алюминия. Высокий вес конструкции привел к необходимости использования
алюминиевого же провода с медным покрытием для улучшения проводимости. (Сей
факт кстати на мой взгляд самое «узкое место конструкции» т.к
контакт медь-алюминий не очень надежен. Мне приходилось чинить динамики динаудио, у которых, спустя некоторое время,пропадал контакт именно в точке соединения
этих материалов).Зато теплоотвод, из такого формера,
вышел отменный – недаром на ВСЕ без
исключения динамики при тестовой проверке подводится импульсный сигнал в 1кВт(!)
Материалом для твитеров был избран обычный шелк с пропиткой,
к оптимизации конструкции которого было приложено, к слову сказать, немало
усилий. Очень высокая степень схожести между конструкциями мидбасовых
головок Dynaudio
и Morelобьясняется очень просто. Один из ведущих инженеров MOREL начинал свою работу именно в Dynaudio, а перейдя на новое место работы перенес с собой и основную
идеологию производства.
Перейдя собственно к звуку, могу сказать что мидбасовые динамики Dynaudio
демонстрируют нам то, что по максимуму можно выжать из хорошего полипропилена –
очень ровная АЧХ, прекрасная диаграмма направленности (салют, псевдокупольная технология!), практически полное отсутствие
окрашенности звучания и очень легкая стыковка с другими динамиками в многополосной
системе. При этом, в неоптимальных аудиосистемах, звучание может быть чересчур
бледным, так как сам по себе полипропилен склонен к некоторому нивелированию микродеталей (ну… не самый жесткий материал для мидбасов, однако) Однозначно не рекомендую использовать мидбасыдинаудио в «теплых»
системах, особенно ламповых. Вспомните, что для домашних аудиосистем, одним из
лучших партнеров считается мускулистыйKRELL или Bryston. В идеале рекомендованы
яркие, быстрые компоненты.
Лично я считаю самым лучшим динамиком
из автомобильныхDynaudio MW160/162. Великолепный драйвер созданный на базе домашнего17WLQ.
Все плюсы, что перечислены выше, адресованы в первую очередь именно ему. В
хорошей сбалансированной системе он будет звучать сбалансировано, благородно, с
легким «медовым» оттенком. Основные претензии, предъявляемыми
к сему динамику, связаны с необходимостью выгораживания для него определенного
закрытого объема. В идеале в салоне авто, максимально хорошо он покажет себя в
закрытом ящике объемом 7-15литров. В объеме двери не всем нравится отсутствие панча на мидбасе (сам по себе
динамик имеет добротность ниже типовой для автозвука).
Кроме того, если распускать его в полную полосу, из-за относительно низкой
чувствительности его легко перегрузить. В общем и целом динамик великолепен на
всех участках работы кроме самого низа. Для повышения перегрузочной способности
рекомендована обрезка снизу ФВЧ или акустический ФВЧ в виде дополнительного закрытого оформления.
Шелковые твитерыDynaudio
находятся на типичном для мягких куполовуровне, намного выше среднего, но есть, на мой взгляд, и более
интересные варианты в лице жестких обращенных куполов и, разумеется, ETON ER4 без обсуждений.
Ну и напоследок, приведу
несколько эксклюзивныхфоток
из внутреннего мира Dynaudio MW150.
На фото, хотел бы отметить исключительное внимание к гашению
всех возможных переотражений от оформления сзади
диффузора, алюминиевый провод (правда, круглого сечения), акустически
прозрачную конструкцию корзины, специальные демпфирующие шайбы для гашения
нежелательных резонансов, наклеенные на колпак-купол изнутри.