Виброизоляция - это листы, различной толщины на основе бутил-каучука (или битума), нанесенные на алюминиевую фольгу.
Качество итоговой виброизоляции зависит от обоих составляющих: и бутилкаучука, и фольги. При плохом качестве бутил-каучука, при укатке он будет выдавливаться и плохо липнуть, а при сильном нагреве поверхности может отклеиваться.
CC2L Plus
- бюджетная модель головного устройства от компании Teyes.
Но даже при невысокой стоимости производитель заложил в нее
все функции, которые есть у средних и топовых моделей Teyes. А это значит, что
вы обязательно почувствуете разницу в комфорте за рулем и
сделает приятным времяпрепровождение в автомобиле всей семьей.
Teyes CC3 - флагманское устройство от компании Teyes. В нем реализованы все самые передовые и современные функции, которые серьезно повысят уровень комфорта в дороге, сделают приятным времяпрепровождение в автомобиле и станет вашим голосовым помощником при взаимодействии с автомобилем.
Сегодня выбор материалов для шумовиброизоляции автомобиля (далее ШВИ) настолько велик, что автолюбитель "не в теме" с легкостью может запутаться в производителях, наименованиях и характеристиках предлагаемых материалов.
Давайте внесем некоторую ясность в систему их (ШВИ) классификации...
Компания "Центр Автобезопасность" (Новосибирск)
предлагает Вашему вниманию адаптер
для подключения техники Apple к штатным автомагнитолам Toyota \ Lexus \
Honda \ Nissan \ Infinity \ Mazda в качестве аудиоплейера - модель Yatour YT-M07
Данная статья представляет собой небольшое эссе на тему того, как же добиться в автомобиле высокой верности звучания, на что стоит обращать внимание при подборе компонентов высокого уровня и, наконец, есть ли предел всему этому ¦безобразию¦.
У многих любителей car audio часто возникает вопрос – что же такое эти параметры Тилля - Смолла, в чем их физический смысл? Очень многие просто не понимают саму теорию до конца. Почему?
Во-первых, многим лень вдаваться в теорию, поскольку доступно очень большое количество прикладных программ, позволяющих прикинуть требуемое акустическое оформление для конкретного динамика, не особо утруждая себя. А во-вторых, популярного объяснения, доступного для большинства неискушенных в теории любителей, до сих пор просто не было. Попробуем восполнить этот досадный пробел.
Сегодня мы займемся «препарированием» некоторых довольно популярных автомобильных CD-ресиверов, подробнее познакомимся с их электронной начинкой и выведем на чистую воду некоторых нечестных маркетологов.
Итак, сегодня, как и было обещано, я постараюсь в доступной форме описать принцип работы более сложного, чем ЗЯ акустического оформления, именуемого «фазоинвертор» а также его ближайшего родственника – акустического оформления «пассивный излучатель». Как и в первой части, я постараюсь быть в своем изложении предельно понятным для всех и постараюсь совсем обойтись без математики (если, конечно, получится).
В прошлой части мы поговорили о проблеме подбора достойного автомобильного источника звука для построения аудиофильской системы. Сегодня же попробуем разобраться с усилительным хозяйством, достойным выбранной нами ¦головы¦.
Ни один истинный любитель car audio не удовлетворяется достигнутым
результатом надолго. Поиск новых решений не прекращается, в ход идут все средства
— в том числе и доработка электронных компонентов системы — твикинг. В данной
статье рассматривается доработка аппарата высокого класса, но опыт стоит распространить
и на бюджетную технику — результат превзойдет ожидания.
Статья
Вид изнутри
Вид изнутри
Или магическая вывеска «24 бита» и что за ней стоит.
Сегодня мы займемся «препарированием» некоторых довольно популярных автомобильных CD-ресиверов, подробнее познакомимся с их электронной начинкой и выведем на чистую воду некоторых нечестных маркетологов.
Итак, приступим. Для начала, давайте сделаем небольшой экскурс в теорию, познакомимся со стандартом отпраздновавшего свое 20-летие формата «компакт диск» и рассмотрим типы существующих на сегодняшний момент и наиболее часто употребляемых в звукотехнике микросхем цифро-аналогового преобразования (далее для краткости – ЦАП (DAC в «буржуйской» транскрипции)).
Каким же образом инженерам фирм «Сони» и «Филипс» удалось в 1980 году перевести привычную, аналоговую по своей сути, винилово-кассетную индустрию звукозаписи в «цифровое русло»? Ответ нам дает математика.
Согласно теореме небезызвестного математика Котельникова было показано, что любой ограниченный по спектру сигнал может быть передан по каналу передачи данных и абсолютно идентично восстановлен до оригинального состояния в виде некоторого количества дискретных отсчетов. Таким образом, вместо непрерывного аналогового представления звука мы можем работать просто с набором чисел, которые будут характеризовать мгновенные значения звукового сигнала взятые с частотой превышающей нем менее чем в два раза максимальную частоту исходного звукового сигнала.
Поскольку, рассуждали инженеры, весь звуковой спектр суть ограничен рамками 20 Гц – 20 кГц, частота выборок дискретных значений (именуемой частотой дискретизации) для стандарта CD была выбрана с небольшим запасом равной 44.1 кГц. То есть, проще говоря, весь звуковой сигнал длительностью 1 секунда должен был быть представлен в виде 44100 дискретных отсчетов, передаваемых по каналу. Поскольку вычислительные мощности тогдашних процессоров были весьма невелики, разрядность для каждого отсчета была выбрана в 16 Бит (то есть, каждый дискретный отсчет мог принимать значение от 1 до 216 или иметь 65536 дискретных значений представленных в виде последовательности 16 нулей и единиц).
Далее, для простоты изложения, я опускаю проблемы связанные с кодированием цифрового сигнала и защиты его от ошибок в канале передачи данных. Опустим также проблемы преобразования аналог/цифра и пути их решения, а сконцентрируемся на «наших баранах», то есть используемых в быту (автомобиле) проигрывателях CD.
Итак, подытожим. Арифметика 16 Бит * 44.1 КГц изначально заложена в стандарте компакт диска в 1980 году. Именно в таком виде, и с такой точностью (верностью?) содержится звуковая информация на ЛЮБОМ CD. Проблема в том, что и из этого «добра» нашим ушам достается далеко не все.
Математика наука точная, и все в теореме Котельникова получается довольно гладко. Однако, при практической реализации, нам на каждом шагу приходится идти на дополнительные «уступки». На принимающей стороне (в нашем домашнем или автомобильном проигрывателе) мы должны содержащуюся на диске драгоценную музыкальную информацию, восстановить до привлекательного вида, по возможности ничего не растеряв.
Из чего же состоит цифровой тракт любого проигрывателя CD?
Для того, чтобы уменьшить, так называемые, ошибки квантования и приблизить наш дискретный сигнал в большей или меньшей степени к исходному используется устройство именуемое передискретизатором (oversampler). Данный блок производит математические расчеты и вставляет между исходными записанными на диске цифровыми данными интерполированные. При четырехкратной дискретизации, например, между двумя «оригинальными» отсчетами вставляется еще три рассчитанных.
Повышенные частоты передискретизации (например, в известном всем CLARION HX-D10 заявлена 128 кратная передискредизация) требуют очень больших вычислительных возможностей. В идеале, опять же, согласно математике, для правильного нахождения дополнительного отсчета требуется анализ ВСЕХ дискретных значений сигнала, однако в реалиях это просто недостижимо (и здесь мы вынуждены мирится с определенными ошибками и «уходом» от Высокой верности). Так что наличие передискретизаторов высокой степени не обязательно должно соответствовать «продвинутому» звуку у конкретного аппарата.
Здесь следует сделать ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ. Для того, чтобы минимизировать ошибки интерполяции, вычисления в передискретизаторе могут и часто выполняются с точностью БОЛЕЕ наших злополучных 16 Бит. Реально внутри этих цифровых блоков данные могут представляться с точностью и 18, и 20, и 24 Бита (благо вычислительных мощностей современных процессоров хватает за глаза).
Итог: любой передискретизатор уводит нас от «музыкальной правды» но используется практически всеми производителями, поскольку значительно облегчает борьбу с ультразвуковыми помехами цифрового тракта.
Далее «облагороженный» дополнительными отсчетами дискретный сигнал поступает на специализированную микросхему, называемую цифровым фильтром (digital filter). Задача цифрового фильтра – восстановить сигнал в звуковой полосе частот – до половины частоты дискретизации (в нашем частном случае – до 20.05 КГц). Для этого, опять же согласно математике, у фильтра должна быть определенная «найквистовская» импульсная характеристика (характеристика должна соответствовать так называемой функции Найквиста). Однако реалии таковы, что создать этот фильтр на сегодняшний момент просто физически невозможно. Различные производители ПКД приближаются к идеалу в той или иной степени. Некоторые используют готовые, стандартные решения предлагаемые фирмами-производителями чипов, некоторые (например, WADIA, HELIOS, DPA DIGITAL и ряд других) пишут собственное програмное обеспечение, некоторые (например SONY в своих дорогих моделях) предлагают на вкус пользователя несколько вариантов цифровых фильтров с различными характеристиками и, соответственно, разным характером звучания.
Итог: к идеалу так никто и не приблизился.
Рис. 1 Внутренности McIntosh MX406. На переднем плане – пара PCM1702 для левого и правого каналов. Справа – большая микросхема фильтра SM5845AF Denon. Чуть правее и выше – приемник CS8412 от Crystall Semiconductors
Второй задачей цифрового фильтра является подавление помех, лежащих вне интересующего нас диапазона (т.е. выше 20.05 КГц). Эта функция может решаться как в самой микросхеме цифрового фильтра, так и с помощью аналоговой фильтрации на выходе следующего блока – ЦАП. Данная задача не представляет проблем для решения, однако ее конкретная реализация также серьезно влияет на конечный характер звучания проигрывателя.
Улучшайзеры. К данному типу относятся различные звуковые процессоры, работающие еще с цифровой формой сигнала. Наиболее известными представителями являются ALHA –процессор от DENON и Legato Link фирмы PIONEER. Обе эти системы уводят нас от «музыкальной правды» занимаясь аппаратным «украшением» звука, однако делают они это по-разному. ALHA-процессор формально повышает динамический диапазон и улучшает «микродинамику» исходного сигнала, повышая исходную разрядность до 20 и даже 24 Бит. Процессор анализирует изменение младших разрядов 16–битного исходного сигнала (читай – самые мелкие изменения сигнала) и добавляет расчетную «отсебятину» более малых порядков. В системе же Legato Link, к основному сигналу добавляются математически расчитанные гармоники верхних порядков, что по мнению разработчиков позволяет «аудиофильно» расширить область АЧХ в область высоких частот (выше «прокрустовых» для CD 22.05 КГц).
С некоторой натяжкой к улучшайзерам можно также отнести микросхемы-шумоформирователи (часто они входят в состав самого ЦАПа), которые добавляют к исходному сигналу псевдослучайный розовый шум низкого уровня, призванный «сгладить» заметность ошибок квантования. Данная процедура приводит к снижению разборчивости звучания и «замыливанию» мелких деталей.
Во всех ЦАПах типа «Дельта-сигма» ее действие не так заметно поскольку с разрядами младше 16 она работает более корректно.
Итог: хрен редьки не слаще, но от высокой верности мы уходим все дальше.
Рис2. ЦАП DENON DCT-Z1. Обратите внимание на белые точки на микросхемах PCM1702 – это «грейдированные» версии, обладающие максимально высокими параметрами. В левом верхнем углу – неизменный цифровой фильтр/ALHA-процессор DENON.
Итак, на очереди у нас самая занимательная (и наиболее часто «мусолимая» в аудиофильских кругах) часть проигрывателя – собственно ЦифроАналоговый Преобразователь (ЦАП). Данные микросхемы по основному принципу работы делятся на два больших лагеря –ЦАП с многоразрядным преобразованием на основе резистивных матриц (мультибитные) и ЦАП с однобитовым преобразованием различных типов (однобитные).
В свою очередь среди однобитных различают ЦАП типа «дельта-сигма» ( однобитовые работающие с входными данными высокой разрядности) и однобитные типа «битстрим» (существуют варианты с различными алгоритмами работы и различными програмными формирователями шума - bitstream (Philips), MASH (Technics), PWM (Sony), PEM (JVC) и т.п.)
Мультибитные ЦАП заслуженно относятся к «элите» звуковых микросхем благодаря высоким значениям качественных параметров: динамического диапазона, отношения сигнал/шум и высокой «точности» работы. Основными производителями являются фирмы Burr-Brown(Texas Instrument), AD (Analog Devices) и UltraAnalog. Высокая цена (более ста долларов за штуку) и очень высокие требования к качеству блоков питания практически исключают их использование в аппаратах «бюджетного» класса.
В то же время однобитных ЦАП производится великое множество. Недорогие, значительно более «терпимые» к питанию и сносно звучащие они используются в подавляющем большинстве доступных проигрывателей. Лидером на рынке здесь является фирма Crystal Semiconductors (CS), также большое количество моделей производится теми же Burr-Brown, AD, NPC, Asahi Kasei, Philips, Sony и т.д.
Деление автомобильных проигрывателей на «однобитные» и «мультибитные», насколько я могу судить, началось с появления на рынке «эпохального» в своем роде аппарата McIntosh MX406 (кстати, производимого в неизменном виде с 1996 года и по сей день). Этот аппарат задал планку качества звучания на долгие годы и был первым проигрывателем, оснащенным внешним блоком двуполярного питания, и цифровой частью на основе очень хорошо звучащего ЦАП – PCM1702 производства фирмы Burr-Brown. Данная микросхема представляет собой высокоточный 20-битный многоразрядный преобразователь на основе резистивных матриц с лазерной подгонкой. Из домашних аппаратов оснащенных данной микросхемой можно выделить Accuphase, Burrmeister, Classe и Mark Levinson – впечатляющий список, не правда ли?
Полностью цифровой тракт MX406 выглядит следующим образом:
Приемник данных CS8412 ->цифровой фильтр-8x передескритизатор (ALHPA-процессор) NPC SM5845AF->ЦАП BB PCM1702->аналоговый постфильтр на OPA2604
Кроме MX406 насколько я знаю, PCM1702 используется также во внешнем блоке ЦАП Nakamichi DAC41.
Рис. 3 Внутренность внешнего процессора PIONEER DEX-P09. На фронтальные и тыловые каналы работают пары PCM1704, на сабвуфер – однобитный ЦАП (экономия в действии!!!).
Успех MX406 на соревновательной сцене привел к появлению еще нескольких достойный автомобильных проигрывателей на основе хорошо звучащих мультибитных ЦАП. Правда, к этому времени фирма Burr-Brown представила новинку – микросхему PCM1704 оперирующую уже с 24 разрядами.
Именно эта микросхема отвечает за «сладкоголосие» Nakamichi CD700, PIONEER P-09, ADDZEST HX-D1 , DENON DCT-Z1 и Alpine F1 Status (в последних, кстати, фигурируют специально отобранные из партии по макимальным качественным параметрам PCM1704-K grade)
А что же с бюджетными моделями? – спросите Вы. Ведь надпись 24 бит украшает не один десяток доступных сейчас на рынке моделей?
А не более чем хитрый маркетинговый трюк! «Мультибитность» в умах рядовых потребителей ассоциируется с высоким качеством звучания – спасибо разработчикам, вышеперечисленных «легендарных» моделей. Так почему же не налепить клеймо «многобитности» на лицевую панель, дабы поднять объемы продаж? Современные ЦАПы типа Дельта-сигма реально оперируют внутри себя 20-24 Битовыми данными, так почему же не слукавить?
Таковы, например, известный Nakamichi CD45z (ЦАП – дельта-сигма CS4329), JVC SH99/909 (Burr-brown PCM1716E), Clarion HX-D10 (дельта-сигма от Asahi Kasei).
Некоторым особняком стоит модель Nakamichi MB100 не похожая ни на какую другую модель на рынке. Имея в своем составе недорогую 24битную дельта-сигму от AD, она тем не менее оснащена полноценным двуполярным блоком питания и продвинутой симметричной схемотехникой выходных каскадов.
Итак, благодаря моей помощи, Вы, надеюсь, составили правильное представление «табели о рангах» в мире автомобильных проигрывателей CD и в общих чертах получили представления о «подводных камнях» цифрового тракта встречающихся на пути к «высокой верности звука»
Oбращаем вaше внимaние нa то, что пpиведеные цeны и хaрактеристики товaров нoсят исключитeльно ознакомительный харaктер и не являютcя публичнoй офeртой, опрeделенной пунктoм 2 стaтьи 437 Граждaнского кoдекса Российской Федерации.
Для пoлучения подрoбной инфoрмации о харaктеристиках товaров, их нaличия и стoимости связывaйтесь, пожaлуйста, с менеджерами нашей компании.