Виброизоляция - это листы, различной толщины на основе бутил-каучука (или битума), нанесенные на алюминиевую фольгу.
Качество итоговой виброизоляции зависит от обоих составляющих: и бутилкаучука, и фольги. При плохом качестве бутил-каучука, при укатке он будет выдавливаться и плохо липнуть, а при сильном нагреве поверхности может отклеиваться.
CC2L Plus
- бюджетная модель головного устройства от компании Teyes.
Но даже при невысокой стоимости производитель заложил в нее
все функции, которые есть у средних и топовых моделей Teyes. А это значит, что
вы обязательно почувствуете разницу в комфорте за рулем и
сделает приятным времяпрепровождение в автомобиле всей семьей.
Teyes CC3 - флагманское устройство от компании Teyes. В нем реализованы все самые передовые и современные функции, которые серьезно повысят уровень комфорта в дороге, сделают приятным времяпрепровождение в автомобиле и станет вашим голосовым помощником при взаимодействии с автомобилем.
Сегодня выбор материалов для шумовиброизоляции автомобиля (далее ШВИ) настолько велик, что автолюбитель "не в теме" с легкостью может запутаться в производителях, наименованиях и характеристиках предлагаемых материалов.
Давайте внесем некоторую ясность в систему их (ШВИ) классификации...
Компания "Центр Автобезопасность" (Новосибирск)
предлагает Вашему вниманию адаптер
для подключения техники Apple к штатным автомагнитолам Toyota \ Lexus \
Honda \ Nissan \ Infinity \ Mazda в качестве аудиоплейера - модель Yatour YT-M07
Данная статья представляет собой небольшое эссе на тему того, как же добиться в автомобиле высокой верности звучания, на что стоит обращать внимание при подборе компонентов высокого уровня и, наконец, есть ли предел всему этому ¦безобразию¦.
У многих любителей car audio часто возникает вопрос – что же такое эти параметры Тилля - Смолла, в чем их физический смысл? Очень многие просто не понимают саму теорию до конца. Почему?
Во-первых, многим лень вдаваться в теорию, поскольку доступно очень большое количество прикладных программ, позволяющих прикинуть требуемое акустическое оформление для конкретного динамика, не особо утруждая себя. А во-вторых, популярного объяснения, доступного для большинства неискушенных в теории любителей, до сих пор просто не было. Попробуем восполнить этот досадный пробел.
Сегодня мы займемся «препарированием» некоторых довольно популярных автомобильных CD-ресиверов, подробнее познакомимся с их электронной начинкой и выведем на чистую воду некоторых нечестных маркетологов.
Итак, сегодня, как и было обещано, я постараюсь в доступной форме описать принцип работы более сложного, чем ЗЯ акустического оформления, именуемого «фазоинвертор» а также его ближайшего родственника – акустического оформления «пассивный излучатель». Как и в первой части, я постараюсь быть в своем изложении предельно понятным для всех и постараюсь совсем обойтись без математики (если, конечно, получится).
В прошлой части мы поговорили о проблеме подбора достойного автомобильного источника звука для построения аудиофильской системы. Сегодня же попробуем разобраться с усилительным хозяйством, достойным выбранной нами ¦головы¦.
Ни один истинный любитель car audio не удовлетворяется достигнутым
результатом надолго. Поиск новых решений не прекращается, в ход идут все средства
— в том числе и доработка электронных компонентов системы — твикинг. В данной
статье рассматривается доработка аппарата высокого класса, но опыт стоит распространить
и на бюджетную технику — результат превзойдет ожидания.
Статья
Обзор акустики HiVi D630
HiVi D630
HiVi D630
Знакомимся с
молодым «гонщиком». У басовой головки тонкий и весьма глухой литой корпус.
Материал диффузора — целлюлоза с волокнами кевлара и
силиконовым покрытием внутренней стороны. Это, в принципе, правильно: для
головок, установленных в двери, климат с тыла ещё менее благоприятный, нежели
«с лица», хотя кевлару, как нам кажется, всё едино.
Центральный колпачок из того же материала (насчёт силикона не знаю), диаметр 72 мм. Подвес не самый
широкий для этого типоразмера — 9,5
мм. Звуковая катушка имеет точно такой же диаметр, как и
колпачок, сиречь 72 мм.
Магнит скрыт под литым корпусом, но масса его, похоже,
не столь и велика. Обычная магнитная система при такой массе мало что даcт, можно заключить, что в
данной конструкции «магнитка» комбинированная, то
есть постоянные магниты находятся с обеих сторон катушки. Диаметр осевого
отверстия (32 мм)
также свидетельствует в пользу этого предположения. То, что здесь не чисто
обращённая система, ясно из значительных полей рассеивания, проверено самым
надёжным методом: берётся кинескопный монитор... Ну, дальше вы представляете.
Где конец радуги — там горшок с золотом. Уплотнительного кольца на ободе
корпуса нет, и вообще, разработчики ориентировались на творческую инсталляцию,
в комплекте предусмотрена проставка из MDF,
позволяющая уменьшить монтажную глубину на 18 мм при одновременном
укреплении опорной плоскости в двери. В большинстве студий проставку
сделали бы точно такой же, но здесь, выходит, одной заботой меньше. Провода к
катушке идут по второму способу.
Дальше опять
начинаем «работу под куполом». Среднечастотник имеет
собственное обозначение H50. Как и у всех (кажется) купольных серединок,
мембрана изготовлена из ткани с пропиткой, в данном случае она тоже жёсткая и
тоже, наверное, секретная. Корпус включает в себя короткий рупор, создающий
дополнительную нагрузку на мембрану и расширяющий полосу головки снизу. Диаметр
звуковой катушки, насколько можно понять из описания, 50 мм (англоязычное описание
ненамного понятнее китайского варианта). Диаметр мягкого купола пищалки 30 мм — разница с
«серединкой» здесь существенно нивелирована по сравнению с «ветераном». У
пищалки крупная задняя камера и, как можно предположить, низкий резонанс.
Корпус твитера выполнен в виде «чашки» для монтажа в «тело». Предусмотрен очень
интересный держатель — своего рода подиум для установки пищалки на приборную
панель или треугольник зеркала. Кроссовер более чем
солидный, с двумя поворотными (!) переключателями на верхней крышке: для
пищалки и «серединки» вы можете выбрать уровень из ряда: 0/-2/-4 дБ. Входы всех
трёх фильтров разделены и соединены внешними перемычками: для три-ампинга удобно, для «базового» подключения — не очень.
Две из трёх катушек снабжены наборными сердечниками из железа, правда ни одна из них не выделяется особой солидностью. Два
конденсатора из четырёх полиэфирные. Формула кроссовера выглядит так: II + (I +
II) + II.
То,
что отдача у акустики невысокая, стало видно ещё до измерений, при
прослушивании, по «отсчётам» регулятора громкости. В верхнем положении
аттенюатора твитера уровень верхов (то есть относительная громкость меди в ударных) близок к оптимуму. Если же удастся пищалки
ориентировать «в лицо», предпочтительным будет одна из двух возможных степеней
ослабления ВЧ. В партии рояля отмечен излишний напор на средних нотах. Если
передвинуть аттенюатор среднечастотника в нижнее
положение, пронзительность в какой-то мере отступает, хотя я не решусь
утверждать, что аккорды рояля выглядят до конца естественно. Струнная группа
оркестра выступает довольно ровно, но ей определённо недостаёт живости и
порыва. Виолончель кажется заметно облегчённой. В мужских голосах всё по
большей части на месте, хотя, чтобы создалось ощущение достоверности, нижняя
середина должна передаваться полнее. Женский вокал простоват, порой создаётся
ощущение, как будто за вокалисткой не мягкий задник сцены (или заглушенная
стена студии), а деревянный щит. Ударная установка довольно правдоподобна, и
даже щелчок «бочки» похож на себя. Контрабас немного расплывчатый, но на
редкость глубокий.
Параметры Тиля — СмоллаИзмерения
Параметры Тиля — Смолла
НЧ
СЧ
ВЧ
Частота собственного резонанса Fs,
Гц
53,9
615
1642
Эквивалентный объём Vas, л
9,44
-
-
Полная добротность Qts
0,694
-
-
Подсказанное
расчётами значение силового фактора 4,67 Тл м. Нормально, в общем, а при столь
солидной звуковой катушке даже более чем: как видно, магнит используется
действительно комбинированный. Но подвижная система всё же слишком увесистая (в
том числе, и не без участия меди почти трёхдюймовой катушки) — 17,6 г. Отсюда невысокая
чувствительность басовой головки. Ну а чувствительность системы в целом
получилась ещё ниже. Искажения на средних частотах низкие, да и по части
искажений на верхнем басе претензий не возникло.
Импедансная характеристика СЧ-головки
имеет правильный «ящичный» вид: закрытый объём корпуса без внутренних
перегородок и других хитростей. Что же касается пищалки, то в её объёмистом
корпусе присутствуют две камеры с соединительными каналами, но основной
резонанс, наперекор нашему предварительному (и, следовательно, спекулятивному)
предположению, оказался вовсе не вызывающе низким. Магнитного «тормоза» в
зазоре, скорее всего, нет.
Из
рассмотрения АЧХ компонентов системы (пока без фильтров) можно заключить много
интересного. У тканевой мембраны твитера наблюдается ультразвуковой резонанс,
типичный, как мы знаем, для чего угодно, но не для ткани. АЧХ «серединки»
выглядит весьма импозантно, если бы не провал на 3,5 кГц, было бы просто
идеально. Низкочастотная головка с тяжёлой «подвижкой», это именно бас, а не мидбас — её полоса ограничена частотой немного выше 2 кГц.
Но главное — отдача баса намного ниже, чем у остальных компонентов, уже одно
это наводит на мысль о целесообразности поканального
подключения.
Факт
значительной разницы в отдаче НЧ и СЧ/ВЧ-головок
разработчикам был отлично известен, и, помимо прочего, кроссовер
выполняет функции приведения чувствительности головок к общему знаменателю. По
законам природы это возможно только путём ослабления сигнала на
высокочувствительных головках до уровня низкочувствительной
басовой. Так оно и происходит: фильтр ВЧ полосы опускает уровень головки на 6
дБ, а фильтр СЧ — даже на 8 дБ. Впрочем, фильтры на реальной комплексной
нагрузке имеют довольно причудливые АЧХ по напряжению, прямолинейных участков
на характеристике они не дают, так что цифры лишь приблизительные. По той же
причине значения частот среза (по напряжению) тоже можно указать лишь
ориентировочно. В верхнем положении аттенюаторов имеем: 0,36/(0,525 + 4,9)/5,5
кГц. В нижнем положении у меня получилось 0,36/(0,525 + 4,8)/5,8 кГц. Различия,
в общем, не принципиальные.
График
частотных характеристик по полосам (с фильтрами кроссовера) позволяет понять
замысел разработчиков. Использованием высокодобротных фильтров они стремились
купировать провалы на АЧХ СЧ и ВЧ-головок. Для среднечастотника это в значительной мере удалось, провал на
3,5 кГц почти исчез, зато появился горб немного выше частоты 2 кГц. Скорректировать
провал на характеристике пищалки удалось лишь в незначительной мере, зато горб
на 3,5 кГц подавлен полностью. Как кажется, чуть уменьшив номинал конденсаторов
в фильтрах второго порядка, получилось бы добиться более интересного
результата, но нас пока никто не спрашивал.
Конечный
результат, впрочем, это частотная характеристика системы, которую мы видим на
этом графике. Больше всего настораживает провал в области 200 — 500 Гц,
определённо частоту среза для первого фильтра НЧ следовало бы сделать выше, но
при низкой крутизне спада, вероятнее всего, увеличился бы горб на 700 Гц. И вот
вам второй резон воспользоваться би-ампингом и
активным фильтром НЧ — у него спад по определению будет около 12 дБ/окт. Что же
касается высокодобротных фильтров СЧ и ВЧ-полосы, то
замена их «обычными» активными фильтрами, скорее всего, не будет продуктивной.
Так что и здесь рекомендуем би-ампинг в формате 2,5
полосы, при этом усилитель СЧ/ВЧ-комбинации имеет
смысл пустить в широкой полосе, а благодаря тому, что входы фильтров на кроссовере выполнены раздельными,
неиспользуемый ФНЧ можно отключить полностью, избежав провала импеданса на
резонансе ненагруженного LC-контура.
Набор угловых
частотных характеристик выглядит очень неплохо. Правда, выше 13 кГц
направленность твитера проявляется во всей красе, но даже под углом 50 градусов
система сохраняет ровную дисперсию. Импедансная
характеристика системы примечательна высоким пиком (23 Ом) в районе нижней
частоты раздела, использование фильтра ВЧ 1-го порядка даёт предсказуемый
результат.
В
объёме двери картина получается такая. Добротность 0,76, нижняя частотная
граница «в поле» 57 Гц, а в условиях типового салона АЧХ уходит далеко в
инфразвуковую область (9,5 Гц), притом с минимальным отклонением от горизонтали
(+1,0 дБ на 60 Гц). Так что перед нами редкий представитель трёхполосной
акустики, способный отыграть бас «без купюр» и без помощи сабвуфера.
Даже в ЗЯ басовитость НЧ-головок в значительной мере
сохраняется. В частности, в минимальном ЗЯ объёмом 5,1 л (добротность 1,1)
нижняя частотная граница в салоне составит 52 Гц.
Oбращаем вaше внимaние нa то, что пpиведеные цeны и хaрактеристики товaров нoсят исключитeльно ознакомительный харaктер и не являютcя публичнoй офeртой, опрeделенной пунктoм 2 стaтьи 437 Граждaнского кoдекса Российской Федерации.
Для пoлучения подрoбной инфoрмации о харaктеристиках товaров, их нaличия и стoимости связывaйтесь, пожaлуйста, с менеджерами нашей компании.