Виброизоляция - это листы, различной толщины на основе бутил-каучука (или битума), нанесенные на алюминиевую фольгу.
Качество итоговой виброизоляции зависит от обоих составляющих: и бутилкаучука, и фольги. При плохом качестве бутил-каучука, при укатке он будет выдавливаться и плохо липнуть, а при сильном нагреве поверхности может отклеиваться.
CC2L Plus
- бюджетная модель головного устройства от компании Teyes.
Но даже при невысокой стоимости производитель заложил в нее
все функции, которые есть у средних и топовых моделей Teyes. А это значит, что
вы обязательно почувствуете разницу в комфорте за рулем и
сделает приятным времяпрепровождение в автомобиле всей семьей.
Teyes CC3 - флагманское устройство от компании Teyes. В нем реализованы все самые передовые и современные функции, которые серьезно повысят уровень комфорта в дороге, сделают приятным времяпрепровождение в автомобиле и станет вашим голосовым помощником при взаимодействии с автомобилем.
Сегодня выбор материалов для шумовиброизоляции автомобиля (далее ШВИ) настолько велик, что автолюбитель "не в теме" с легкостью может запутаться в производителях, наименованиях и характеристиках предлагаемых материалов.
Давайте внесем некоторую ясность в систему их (ШВИ) классификации...
Компания "Центр Автобезопасность" (Новосибирск)
предлагает Вашему вниманию адаптер
для подключения техники Apple к штатным автомагнитолам Toyota \ Lexus \
Honda \ Nissan \ Infinity \ Mazda в качестве аудиоплейера - модель Yatour YT-M07
Данная статья представляет собой небольшое эссе на тему того, как же добиться в автомобиле высокой верности звучания, на что стоит обращать внимание при подборе компонентов высокого уровня и, наконец, есть ли предел всему этому ¦безобразию¦.
У многих любителей car audio часто возникает вопрос – что же такое эти параметры Тилля - Смолла, в чем их физический смысл? Очень многие просто не понимают саму теорию до конца. Почему?
Во-первых, многим лень вдаваться в теорию, поскольку доступно очень большое количество прикладных программ, позволяющих прикинуть требуемое акустическое оформление для конкретного динамика, не особо утруждая себя. А во-вторых, популярного объяснения, доступного для большинства неискушенных в теории любителей, до сих пор просто не было. Попробуем восполнить этот досадный пробел.
Сегодня мы займемся «препарированием» некоторых довольно популярных автомобильных CD-ресиверов, подробнее познакомимся с их электронной начинкой и выведем на чистую воду некоторых нечестных маркетологов.
Итак, сегодня, как и было обещано, я постараюсь в доступной форме описать принцип работы более сложного, чем ЗЯ акустического оформления, именуемого «фазоинвертор» а также его ближайшего родственника – акустического оформления «пассивный излучатель». Как и в первой части, я постараюсь быть в своем изложении предельно понятным для всех и постараюсь совсем обойтись без математики (если, конечно, получится).
В прошлой части мы поговорили о проблеме подбора достойного автомобильного источника звука для построения аудиофильской системы. Сегодня же попробуем разобраться с усилительным хозяйством, достойным выбранной нами ¦головы¦.
Ни один истинный любитель car audio не удовлетворяется достигнутым
результатом надолго. Поиск новых решений не прекращается, в ход идут все средства
— в том числе и доработка электронных компонентов системы — твикинг. В данной
статье рассматривается доработка аппарата высокого класса, но опыт стоит распространить
и на бюджетную технику — результат превзойдет ожидания.
Статья
Ликбез по шумоизоляции
Итак, материалы для ШВИ автомобиля делятся на 4 основные группы:
1. Вибродемпфирущие (виброизолирующие, вибропоглощающие и т.д.) материалы;
2. Звукоизолирующие (шумоизолирующие) материалы;
3. Звукопоглощающие (шумопоглощающие) материалы;
4. Противоскрипные материалы.
Теперь по порядку...
1. Вибро демпфирующие материалы обычно представляют собой битумно-полимерную мастику, нанесенную на алюминиевую фольгу (реже на ткань или бумагу). Они необходимы для предотвращения вибраций участков тонкого металла или пластика. Смысл их применения заключается в утяжелении поверхности и смещения частоты резонанса обрабатываемой детали вниз частотного диапазона, а также в гашении вибраций демпфируемой поверхности за счет вязкости мастики.
Определить необходимость нанесения такого материала можно простым простукиванием. Если поверхность «гуляет» и звенит при простукивании – ее необходимо вибро изолировать. Такими поверхностями являются крыша автомобиля, внешний металл дверей, пластиковые накладки стоек, элементы панели приборов и многие другие детали. Металлические детали, имеющие сложную форму и достаточную толщину, которые при простукивании издают глухой звук (как стук по дереву) в вибро демпфировании не нуждаются, так как это будет пустой тратой денег, времени, материала, и приведет к неоправданному увеличению веса автомобиля. Для того чтобы эти материалы выполняли свои функции, они должны стать с демпфируемой поверхностью единым целым. Для этого перед нанесением некоторые вибро депфирующие материалы нагревают (обычно промышленным феном) и прикатывают к поверхности в нагретом состоянии (специальным жестким прикаточным роликом) до полного удаления пузырей воздуха между поверхностью и материалом.
Вибр оизоляционные материалы по составу бывают мастичные и битумные. У каждого из них свои достоинства и недостатки. К примеру материалы на мастичной основе легко монтируются без нагрева и хорошо работают в зимнее время года, а летом их вибро гасящие свойства ухудшаются. С битумными материалами всё наоборот с холодами от 0 С они дубеют и теряют характеристики, однако летом работают с наилучшим эффектом. Кроме того битумные материалы в основном монтируются с обязательным нагревом промышленным феном.
Озаботившись решением данных недостатков производители выпустили комбинированные материалы Мастика+Битум. Такое решение позволило получить лучший эффект по демпфированию, а так же создать материалы работающие круглый год. К таким материалам относятся лидеры рынка STP Bimast Bomb , Шумофф МиксФ и т.д. Но увлекаться излишним демпфированием поверхности не стоит т.к. тяжелые материалы за счет своего веса и состава работают на общее снижение резонанса кузова и перестаравшись можно получить в автомобиле постоянный ГУЛ!.
Так что русское правило: самое лучшее и побольше здесь может сыграть злую шутку. Поэтому самые мощные материалы нужно правильно дозировать а именно использовать не на весь авто, а на самых вибро нагруженных элементах таких как колёсные арки, тоннель КПП, моторный щит. Все остальные поверхности рекомендуется обрабатывать материалами полегче.
Так же сейчас появился новый вибро изоляционный материал на основе полимеризующегося битума Шумофф ПрофФ работающий не на снижение резонанса, а на увеличение жесткости поверхности. Он рекомендуется для проф использования и является самым трудоёмким в применении т.к. необходим монтаж промышленным феном, путём наплавления на поверхность, с последующей прикаткой валиком. Но результат того стоит, ибо можно не опасаясь применять его на пол и арки без боязни появления Гула. Материалы линейки Проф рекомендуются для авто звукового спорта и покорения вершин в соревнования на звуковое давление. Так же подходят для бескомпромиссных и требовательных к тишине инсталляций.
Основным показателем эффективности вибро демпферов является коэффициент механических потерь (далее КМП). КМП большинства современных материалов составляет около 0,20-0,30. Наиболее высокий КПМ имеет STP Bimast Bomb (по последним замерам КМП=0,45). Материалы с таким КМП обычно довольно толстые и тяжелые, поэтому их стоит клеить на наиболее вибро нагруженные участки, например задние арки или внутреннюю поверхность корпусов сабвуферов.
Вибро демпферы со средним весом и КМП необходимо наносить на внешний металл дверей, крышу,
днище, нишу запасного колеса и т.д. К ним относятся Шумофф М2, Шумофф М3, STP Gold, SmartMat Favourite 30 и т.д.
Легкие вибро демпферы используются для утяжеления пластиковых деталей обшивки салона. Необходимо отметить, что к пластиковым деталям вибро демпферы нужно прикатывать тщательнее, чем к металлическим и нагревать не на пластике, а отдельно, перед нанесением, чтобы не повредить пластиковые детали.
Перед нанесением любого виброизолятора поверхность нужно очистить и обезжирить растворителем, желательно использовать 646 и отказаться от Уайт-Спирита т.к. он очень долго сохнет. Монтаж на мовиль и антикор недопустимы. Поверхности монтажа нужно очистить, смонтировать материал, а потом залить критичные участки антикорами при их повреждении.
Наибольший эффект приносит нанесение вибро демпферов на 70-80 % ровной поверхности. Больший процент покрытия вибро демпфером не оправдан с точки зрения увеличения веса, стоимости и времени работ. Выражается это следующим образом: на слух разница ощутима не будет, а вот по весу и по деньгам она может быть значительна. Куски вибро демпфера клеятся на поверхность встык. Лучше не клеить огромные куски, так как при прикатке из под них сложнее выгонять воздух. Можно ограничится мозайкой из кусков размером примерно 25х25 см. Близкие к этим размерам являются вибро демпферы Шумофф. Работать с таким размером легче и удобнее. Существенно уменьшается количество обрезков и отходов, а значит экономятся деньги и время.
2. Звукоизолирующие материалы предназначены для отражения звуковых волн. Они имеют закрытоячеистую структуру. Наносятся такие материалы на границе между салоном автомобиля и внешней средой, тем самым защищая пассажиров авто от внешнего шума. То есть клеить звуко изолятор на заднюю полку седана большого смысла не имеет, так как она находится внутри автомобиля и не сможет защитить салон он внешнего шума. Также нет смысла оклеивать звуко изолятором капот автомобиля (разве что для теплоизоляции). звуко изоляторы наносятся на двери, потолок, днище, пол багажника и т.д. Клеятся они поверх вибр одемпфера. Звукоизолятор должен наноситься на максимально возможную площадь детали, без зазоров, встык, при необходимости допустим монтаж внахлест. Наиболее распространенным звуко изолятором является СПЛЭН, и его аналоги у других производителей такие как Шумофф П, Изолон, Изотейп и т.д. который представляет собой вспененый пенополиэтилен обычно серого, реже белого цвета. Он выпускается разной толщины, наиболее ходовые – 4мм и 8 мм. СПЛЭН 8 можно наносить на ровные поверхности большой площади, а на изгибах лучше наносить СПЛЭН 4 в два слоя, так как он гораздо лучше повторяет форму поверхности. Нагревать и прикатывать СПЛЭН не нужно. Более того, при сильном давлении СПЛЭН сминается, его структура нарушается и он теряет свои свойства. Достаточно разглаживать его рукой, так же выгоняя воздух из под клеевого слоя. Существует много аналогов СПЛЭНа, которые обычно не отличаются от него по характеристикам. Обратите внимание только на то, чтобы звуко изолятор, который Вы приобретаете имел водостойкий клеевой слой, иначе снижается долговечность ШВИ. Плохо смонтированный материал может отвалится и испортить автомобиль. При монтаже вторым слоем, первый слой так же необходимо обезжирить.
По опыту СПЛЭН начинает эффективно работать при толщине от 8 мм, то есть если позволяет место нужно наносить СПЛЭН 4 в 2-3 слоя внахлест. Также хотелось бы отметить не так давно появившиеся на нашем рынке звукопоглощающие материалы на основе вспененного каучука. Это довольно перспективное направление, и уже сейчас мы используем очень интересный материал Шумофф Комфорт 6 для шумоизоляции дверей. Этот материал отличается отличным клеевым слоем и не боится влаги. Думаю в дальнейшем материалы на основе вспененной резины полностью вытеснят пенополиэтилены, так как единственным ощутимым их недостатком на сегодня является их высокая цена.
3. Звукопоглощающие материалы отличаются от звукоизолирующих открыто ячеистой структурой. Говоря простым языком, звуковая волна заходит в ячейки такого материала и «теряется» в них. Такие материалы могут наноситься вместо звуко изоляторов, или поверх них. Они представляет собой поролон с битумной пропиткой (для влагостойкости) и бывают разных толщин. Отдельной линейкой стоят материалы с рифленой структурой (пирамидки) к примеру Шумофф Герметон А15 они имеют более воздушную структуру и гораздо более мягкие. Хорошо сминаются и заполняют полости, например, между пластиком и металлом. Поэтому их часто наносят на внутреннюю поверхность пластиковых элементов обшивки салона. В этом случае они также выполняет роль анти скрипа. Такие материалы обычно клеят на пластиковые обшивки дверей, другие пластиковые детали салона, а также на элементы передней панели автомобиля.
Для нанесения на капот обычно применяются звуко поглотители с маслобензостойким покрытием и огнеупорные. Например Шумофф М2 + Шумофф Комфорт 6. На капот можно смело брать материалы толщиной 10-15 мм и наносить их в окна капота поверх вибро демпфера либо на штатную шумоизоляционную панель.
4. Противо скрипные материалы обычно представляют собой различного рода ткани с нанесенным на них клеевым слоем. Применяются они для проклеивания стыков пластиковых деталей и обертывания проводов и штекеров для предотвращения слышимых трений и дребезжаний. Выпускаются такие материалы в листах или в виде ленты. Особенностями таких материалов являются то, что для проклейки тонких стыков (например, на панели приборов) они имеют слишком большую толщину и после проклейки зазоры ощутимо увеличиваются. Поэтому лучше их грамотно дозировать не позволяя поверхностям деформироваться от количества наклеенного материала. Также после проклейки краев деталей материал может быть виден, что смотрится не очень красиво. Отсюда необходимо повышенное внимания к месту монтажа и аккуратность.
Вот так в общих чертах выглядит система классификации всего ассортимента доступных материалов для ШВИ автомобиля.
Oбращаем вaше внимaние нa то, что пpиведеные цeны и хaрактеристики товaров нoсят исключитeльно ознакомительный харaктер и не являютcя публичнoй офeртой, опрeделенной пунктoм 2 стaтьи 437 Граждaнского кoдекса Российской Федерации.
Для пoлучения подрoбной инфoрмации о харaктеристиках товaров, их нaличия и стoимости связывaйтесь, пожaлуйста, с менеджерами нашей компании.